Wednesday 19 February 2014

Прожить паузу

Пока я сама в паузе, пожалуй, стоит написать о них несколько слов.

 Все, что с нами происходит, стоит того, чтобы это прожить. Все, что тянет нас в прошлом – это неоконченные ситуации, незавершенные гештальты, непрожитые чувства... Простой пример.

 Когда мне разбили мою любимую, обожаемую машину – понятно было, что делать, но почему-то все лень было звонить в компанию, чтобы ее забрали, да и новая никак не находилась. И одна знакомая мудрая женщина сказала тогда – «Простись с ней. Не надо себя обманывать – ты любила ее, ты привыкла и привязалась к ней, и не важно, как глупо или смешно это может кому-то казаться – для тебя это – потеря. Проживи ее.»

 Я запаслась чистыми платками, села в машину... Такую привычную и родную. Я помню, от куда это пятно. И вон те царапины. А нитку эту я так и не обрезала, хотя собиралась уже пол-года... Все такое родное и привычное. Я гладила ее, я разговаривала с ней. Вспоминала какие-то смешные или страшные истории из общего прошлого. В какой-то момент я увлеклась и действительно чувствовала себя так, словно прощаюсь с добрым старым другом, который так многому меня научил, заботился и оберегал меня, возил моих малышей в школу и укрывал нас от дождя и снега... Я долго сидела тогда в машине. Вытирала слезы быстро размокающими салфетками, привычно клала руки на руль, гладила кожу сиденья... И в какой-то момент пришло ощущение, что мы с ней отпустили друг друга. Нам было хорошо вместе, но пришло время расстаться. И идти дальше. Каждому – своей дорогой...

Когда я вернулась в дом, было грустно... но больше не больно. Через несксолько дней машину, наконец, увезли, а еще через несколько дней – у меня появилась другая. Вернее, на сей раз – другой. Я не впервые меняла машины. Но если раньше я долго присматривалась, привыкала к новой, чуствуя тоску и ощущая себя предательницей по отношению к старой, то теперь – теперь – мне ничего не мешало наслаждаться новым знакомством!

 Когда мы находимся в паузе – надо прожить эту пазу. Не забивать ее чем-то, не придумывать дел, не заставлять себя, не заглушать вином и кином... Прожить ее, пробыть ею. И в какой-то момент время собирать камни передет во время разбрасывать. Пауза закончится, и вы легко пойдете дальше. Точно так же – проживая все, что приносит день. Не отмахиваясь, не закидывая в заплечный мешок – у нас там и так уже всякого неподъемного...

0 comments:

Post a Comment